Действующие правила перевозки металлоконструкций автотранспортом фактически представляют собой частный случай транспортировки негабаритных грузов. Ключевые особенности металлоконструкций:
- Большая длина. Металлические фермы и прочие изделия зачастую существенно превышают стандартные 20 метров. При этом разделять конструкцию на стандартные части чаще всего нецелесообразно или невыгодно, а потому проще выполнить транспортировку сложного крупногабаритного объекта, чем доставить на стройплощадку отдельные его части.
- Значительная масса. Стальные конструкции, применяемые в строительстве, могут иметь массу свыше 40 тонн, что требует соблюдения особых правил.
- Нестандартная геометрия, требующая надежной фиксации и особых подходов к управлению транспортом.
Специфика транспортировки конструкций из металла
Для профессиональной транспортной компании перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом – это задача, которая требует предусмотреть следующие особенности:
- Применение подходящего транспорта. Чаще всего используются тягачи, низкорамные тралы, бортовые полуприцепы. Для самых длинных конструкций могут применяться сложные составные конструкции из нескольких платформ.
- Привлечение к фиксации грузов профессиональных такелажников и оборудования для крепежа. Это специалисты, которые обеспечивают надежное и стабильное крепление металлоконструкции на платформе или в кузове с помощью строп и прочих приспособлений необходимой прочности.
- Равномерное распределение массы объекта на оси. Это важное требование, так как перегруз одной из осей – это не только нарушение правил транспортировки негабарита, но и повышенный риск аварий и ускоренный износ техники.
- Правильная маркировка. Металлоконструкции снабжаются специальными светоотражающими накладками, которые позволяют в темное время суток безошибочно идентифицировать размеры изделия.
- Обеспечение адекватного управления транспортным средством. Груз должен размещаться так, чтобы не блокировать обзор и обеспечивать возможность для водителя эффективно анализировать дорожную ситуацию. Если же возможности такого размещения нет (к примеру, из-за особенностей конструкции), применяются другие технические средства для обеспечения обзора (устанавливаются камеры и т.п.)
- Контроль исправности ТС и всех средств для обеспечения безопасности. При выполнении рейса водитель регулярно проверяет исправность такелажного оборудования, сигнальных устройств и прочей необходимой техники.
Перемещение крупных металлоконструкций – задача, требующая подготовки
Следует отметить, что все перечисленные выше особенности касаются именно самого процесса транспортировки. Однако не менее важным этапом является подготовка, так как при необходимости перемещения многотонной металлической конструкции длиной в несколько десятков метров от подготовки зависят и сроки, и безопасность операции. Нужно выполнить такие работы:
- Проложить маршрут с учетом трафика, ширины дорог и рисков возникновения аварийных ситуаций, связанных с провозом негабаритного объекта.
- Просчитать нагрузку на ось ТС и убедиться в соответствии этой нагрузки стандартам, действующим для дорог, по которым проложен маршрут.
- Подготовить необходимые документы и получить разрешения. В частности, если рейс международный, позаботиться о разрешениях во всех странах, через которые пролегает маршрут.
- При необходимости (к примеру, если ширина объекта превышает 4000 мм) запросить сопровождение правоохранительными органами.
За счет тщательной подготовки и правильного документального оформления исключаются возможные задержки, штрафы и прочие осложнения.