Где нас найти?

г. Москва, Электродный проезд, 16

Тверь, ул. Двор Пролетарки, д.7

Особенности автоперевозки металлоконструкций

Действующие правила перевозки металлоконструкций автотранспортом фактически представляют собой частный случай транспортировки негабаритных грузов. Ключевые особенности металлоконструкций:

  • Большая длина. Металлические фермы и прочие изделия зачастую существенно превышают стандартные 20 метров. При этом разделять конструкцию на стандартные части чаще всего нецелесообразно или невыгодно, а потому проще выполнить транспортировку сложного крупногабаритного объекта, чем доставить на стройплощадку отдельные его части.
  • Значительная масса. Стальные конструкции, применяемые в строительстве, могут иметь массу свыше 40 тонн, что требует соблюдения особых правил.
  • Нестандартная геометрия, требующая надежной фиксации и особых подходов к управлению транспортом.

Специфика транспортировки конструкций из металла

Для профессиональной транспортной компании перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом – это задача, которая требует предусмотреть следующие особенности:

  • Применение подходящего транспорта. Чаще всего используются тягачи, низкорамные тралы, бортовые полуприцепы. Для самых длинных конструкций могут применяться сложные составные конструкции из нескольких платформ.
  • Привлечение к фиксации грузов профессиональных такелажников и оборудования для крепежа. Это специалисты, которые обеспечивают надежное и стабильное крепление металлоконструкции на платформе или в кузове с помощью строп и прочих приспособлений необходимой прочности.
  • Равномерное распределение массы объекта на оси. Это важное требование, так как перегруз одной из осей – это не только нарушение правил транспортировки негабарита, но и повышенный риск аварий и ускоренный износ техники.
  • Правильная маркировка. Металлоконструкции снабжаются специальными светоотражающими накладками, которые позволяют в темное время суток безошибочно идентифицировать размеры изделия.
  • Обеспечение адекватного управления транспортным средством. Груз должен размещаться так, чтобы не блокировать обзор и обеспечивать возможность для водителя эффективно анализировать дорожную ситуацию. Если же возможности такого размещения нет (к примеру, из-за особенностей конструкции), применяются другие технические средства для обеспечения обзора (устанавливаются камеры и т.п.)
  • Контроль исправности ТС и всех средств для обеспечения безопасности. При выполнении рейса водитель регулярно проверяет исправность такелажного оборудования, сигнальных устройств и прочей необходимой техники.

Перемещение крупных металлоконструкций – задача, требующая подготовки

Следует отметить, что все перечисленные выше особенности касаются именно самого процесса транспортировки. Однако не менее важным этапом является подготовка, так как при необходимости перемещения многотонной металлической конструкции длиной в несколько десятков метров от подготовки зависят и сроки, и безопасность операции. Нужно выполнить такие работы:

  • Проложить маршрут с учетом трафика, ширины дорог и рисков возникновения аварийных ситуаций, связанных с провозом негабаритного объекта.
  • Просчитать нагрузку на ось ТС и убедиться в соответствии этой нагрузки стандартам, действующим для дорог, по которым проложен маршрут.
  • Подготовить необходимые документы и получить разрешения. В частности, если рейс международный, позаботиться о разрешениях во всех странах, через которые пролегает маршрут.
  • При необходимости (к примеру, если ширина объекта превышает 4000 мм) запросить сопровождение правоохранительными органами.

За счет тщательной подготовки и правильного документального оформления исключаются возможные задержки, штрафы и прочие осложнения.