Страховать или нет – вот в чём вопрос

Непредвиденные дорожные происшествия и капризы погоды могут стать причиной утраты или порчи груза во время автоперевозки по России. Несмотря на многочисленные печальные примеры, многие заказчики продолжают экономить на страховке, которая является единственной возможностью максимально защитить свои имущественные интересы от форс-мажорных обстоятельств. В результате, избежав расходов на оплату страховых услуг, клиенты сталкиваются с огромными убытками.

Серьёзные отечественные транспортные компании (Тверь, Москва, Петербург), принимая во внимание все потенциальные опасности дороги, сами рекомендуют своим заказчикам страховые услуги, предлагая на выбор проверенного страхового оператора. Последний должен иметь соответствующую действующую лицензию, разрешающую предоставлять данные услуги.

Применяемый вид страхования будет зависеть от типа самого груза, способа его транспортирования, а также от вида рисков, которые хочет застраховать Клиент.

Наземное страхование грузов, вынесенное в отдельную категорию, включает железнодорожные и автомобильные грузоперевозки.

Страховой агент, подготавливая соответствующий договор, учтёт и характеристики самого груза – обычного, опасного, ценного и т.д.

Что касается рисков, то заказывая услуги грузоперевозок, предприятие может выбрать один из наиболее приемлемых для себя типов договоров:

  1. Полная страховка, которая подразумевает компенсацию убытков в случае порчи или утери застрахованного багажа, а также материальное возмещение расходов по дальнейшему спасению и сохранению груза. Однако такая страховка предполагает ряд исключений, с которыми Заказчику нужно внимательно ознакомиться ещё до того, как будут осуществляться грузовые автомобильные перевозки.
  2. Страхование по типу «Б» подразумевает обеспечение страховой ответственности при наступлении конкретных видов аварийных ситуаций (частные аварии). Так, например, грузовые автоперевозки могут быть застрахованы на случай пропажи или хищения груза. Если происходит происшествие другого характера, то страховая компания не обязана выплачивать материальную компенсацию.
  3. В отдельную категорию вынесены страховые услуги в случае крушения транспортного средства.

По желанию Клиента может быть составлен индивидуальный договор, в который будут вписаны и дополнительные страховые случаи.

Каждый Заказчик ищет возможность, чтобы максимально сократить свои расходы и осуществить грузоперевозки по России недорого, однако на практике лучшим способом экономии оказывается заключение договора со страховым оператором и внесение страхового взноса.

Страховой тариф, который включается в общую стоимость автоперевозки и составляет определённый % от цены груза, будет зависеть:

  • от характеристик самого груза и качества его упаковки;
  • от типа транспортного средства;
  • от маршрута;
  • от используемых охранных средств и некоторых других факторов.

Отдельно необходимо сказать о франшизе, которая может быть включена в договор страхования. Франшиза – это особое условие, при котором выплачивается страховое возмещение при осуществлении грузоперевозки по России. Клиенту франшиза позволяет уменьшить стоимость страховых выплат, а страховой компании – избежать незначительных выплат.

Различают условную и безусловную франшизу. Условная франшиза означает, что страховая компания не будет выплачивать компенсацию, если ущерб не превышает размера оговоренной франшизы (то есть если при франшизе в 1000 рублей убыток составил 900 рублей, страховка не выплачивается, если же убыток выше 1000 рублей, то застрахованное лицо получает всю сумму).

Если перевозка грузов по России автотранспортом была застрахована при установлении условной франшизы, то при убытке, меньшем размера франшизы, страховые выплаты также не осуществляются. Если же сумма ущерба превышает франшизу, то материальная компенсация выплачивается за вычетом суммы франшизы.