Российские дороги – «невидимая» составляющая цены на грузоперевозки

Для каждого Заказчика транспортно-экспедиторской компании основополагающим фактором при выборе того или иного транспортного оператора является стоимость его услуг, поскольку эта сумма отразится на цене товаров. «Почему так дорого?» – нередко можно услышать от клиентов. Попробуем разобраться с этим вопросом.

Известно, что окончательная стоимость автоперевозки зависит от ряда постоянных и переменных составляющих. К постоянным относятся:

  • стоимость топлива, запчастей и ремонтных работ;
  • расходы на техническое обслуживание автомобиля (включая амортизацию);
  • заработная плата водителя.

Переменные факторы:

  • расстояние, на которое перевозится груз (грузоперевозки Москва Петербург обойдутся дороже, чем по маршруту Тверь – Череповец);
  • характеристики самого груза (размеры, масса);
  • количество мест, занимаемых грузом;
  • привлечение дополнительной погрузочной техники и грузчиков;
  • страховка, услуги экспедитора и т.д.

Кроме этого, есть ещё один косвенный  фактор, который не указывается в смете, но, тем не менее, напрямую влияет на стоимость услуги – это качество дорожного покрытия. Именно «благодаря» ему перевозка грузов по России автотранспортом обходится заказчикам намного дороже, чем в других странах.

Эксплуатация автомобилей на далёких от идеала дорогах сокращает срок их эксплуатации и приводит к удорожанию ремонтных работ, так как менять шины и диски, а также ремонтировать подвеску приходится значительно чаще. Именно состояние дороги часто становится причиной задержки доставки коммерческого груза: согласно статистическим данным, грузовые автоперевозкив России осуществляются в 2–3 раза медленнее, чем в Европе (там за сутки машина может пройти 1000–1500 км, у нас – всего 300–500 км).

Чтобы минимизировать дорожные риски, обусловленные плохим качеством дорог, логисты вынуждены составлять неэкономичные с точки зрения расстояния маршруты. Водителям в пути также нередко приходится давать лишний крюк, чтобы объехать болото и непроходимые участки – всё это отражается на расходе топлива.

Только при адекватном решении дорожной проблемы, а именно – наращивании объёмов строительства качественных дорог можно рассчитывать на то, что грузовые автомобильные перевозки по России станут более дешёвыми.